Проблема современного воспитания ребенка

Проблема современного воспитания ребенка

Для того чтобы сказать, если что-то является устаревшим или не актуально, сначала вы должны знать, что представляет собой данное явление, и понимать его основные особенности и характеристики. Воспитание — это понятие, используемое как педагогами, таки психологами. Поэтому необходимо раскрыть его сущность, объяснить его значение в узком и широком смысле.

 


Вообще специалисты определяют воспитание как специфическую форму общения, организации и ведения совместной деятельности, направленной на всестороннее развитие личности. Это сложный и противоречивый процесс изменения и самоизменения людей через свои социальные связи и различные мероприятия, связанные с такой работой, как труд, творчество, игры, спорт, учеба, общественность, организация.

Основная цель воспитания в том, чтобы помочь человеку гармонично развиваться в своей социальной среде. В широком смысле воспитание включает в себя и другие педагогические категории: образование, обучение, самообразование, самовоспитание и многое другое. В более узком психолого-педагогическом смысле оно определяется как процесс формирования сознания личности, создания определенных ценностей и ориентаций, которые в дальнейшем приводят к целеустремленности и оценке ее критериев.

Принимая во внимание все вышеизложенное особенности воспитания, мы можем принять во внимание, что это практически не является одним из приоритетов современного общества. Для участия в более интенсивной повседневной жизни, требуется больше общения между людьми, больше совместной деятельности, в которых проявляются различные личностные взаимодействия. Это не может быть достигнуто, когда каждый человек постоянно куда-то спешит и не придает особого значения общению с детьми, близкими, друзьями и вообще с людьми, которые нас окружают.

Как будто все наше общество попадает под социальную апатию, выражающуюся в убеждении, что самым важным является физическое выживание, а то, что происходит в обществе, не особенно важно. В этой ситуации нет ни какого способа воспитания, для которого обязательным является необходимая социальная коммуникация для выполнения основной цели, связанной с построением гармоничной и социально адаптивной личности.

В плане воспитания есть и нечто большее, что приняло наше общество и продолжает воспринимать это искаженно, а именно, что за воспитание детей несут ответственность только учителя в школе. Это препятствует эффективной реализации процесса воспитания, так как его основы должны быть помещены еще в раннем детстве каждого человека. Многие люди путают воспитание с обучением, ставя знак равенства между ними, игнорируя тот факт, что оба процесса являются частью общего педагогического процесса. В этой линии мысли, школа, играет определенную роль в плане воспитания, но будет неправильно полагаться исключительно на нее.

Воспитание – это процесс, который продолжается всю жизнь человека, от рождения до его смерти. Он является очень важным для общего развития каждого индивидуума, его превращение в социально адекватную и гармоничную личность. К сожалению, вряд ли мы можем определить сегодня воспитание как устаревшее. Причина этого коренится в основном в более материальном сознании людей, в котором вся важность заключается в том, чтобы прокормить своих детей и удовлетворить все их материальные прихоти, чем хорошо их воспитывать в духе определенных нравственных и этических ценностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *